header-banner-image

Чемпионат по робофутболу в "Артеке"

09.02.2020

8 февраля 2020 года в день российской науки, в Международном детском центре "Артек"  состоялся Чемпионат по робофутболу СКАРТ.

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник - День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году. 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году – в Российскую Академию наук. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

    Лаборатория Интеллектуальных технологий "ЛИНТЕХ" организовала Федеральный Чемпионат по робофутболу «СКАРТ" среди воспитанников ФДЦ «Артек», находящихся в  системно-инженерной смене Sкарт.

    Робофутбол в современном мире стал одной из самых популярных командных игр, зрелищность которой обеспечивают не только яркие голы робофутболистов, но и эффектные комбинации, невероятные трюки, а также техника владения гаджетами юными игроками.

   Целью Чемпионата является популяризация робототехники, футбола и киберспорта, развитие навыков командной работы и пропаганда к изучению технических наук.

  Основные задачи проведения мероприятия:

  • вовлечение обучающихся в процесс изучения математики, информатики, а также повышение компьютерной грамотности и интереса в области робототехники;
  • развитие кругозора, мотивации обучающихся к творческой и проектной деятельности, направленной на внедрение и разработку новых проектов в области робототехники и будущих компетенций;
  • формирование навыков сопоставления имеющихся  и приобретенных знаний и объективной оценки своих возможностей;
  • профессиональная ориентация обучающихся в сфере робототехники и информационных технологий
  • выявление и поддержка талантливых детей в области технического творчества и робототехники.

     В этой игре, как и в настоящем футболе, две противоборствующие команды, используя ведение и передачу мяча роботами-футболистами, стремятся забить гол в ворота соперника и не пропустить в свои. Причем каждый робот предварительно собирается ребенком самостоятельно из деталей, входящих в комплект, и управляется по Bluetooth с помощью мобильного устройства через специальное приложение.

    Робофутбол, безусловно, зрелищная игра: здесь многое решает тактика, умение управлять современными гаджетами.   Это невероятно творческая и оригинальная среда для разработки алгоритмов, которые позволяют роботам-футболистам быстро отслеживать траекторию движения объекта, управлять и манипулировать им.

     В чемпионате  ребята  смогли поучаствовать в футбольных баталиях, управляя роботом-футболистом на игровом столе.

    Спортивные состязания подобного рода вызывают особый интерес среди детской и взрослой публики.  Поведение болельщиков – яркое тому подтверждение.  Они пристально следили за игрой юных роботов-футболистов, чувствовали себя соучастниками происходящего. Все матчи сопровождались неподдельными положительными эмоциями ребят.